|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Установите соответствие между формами крупного землевладения XIV – XV вв. и их признаками. Полученный ответ впишите в таблицу:
ПРИЗНАКИ |
ФОРМЫ |
1) |
передавалось по наследству от отца к сыну |
А) |
вотчинное землевладение |
2) |
обладало льготами по уплате налогов |
Б) |
поместное землевладение |
3) |
принадлежало дворянам – служилым людям |
|
|
4) |
наследовалось только вместе со службой
|
|
| | |
|
22. |
Отметьте предпосылки формирования единого российского государства. (Выберите в перечне все правильные ответы и запишите цифры, соответствующие им в строку ответа в порядке возрастания).
1) |
появляется поместная форма землевладения |
2) |
складывается торговый путь «Из варяг – в греки» |
3) |
развиваются города, становясь центрами товарного обмена |
4) |
укрепляется зависимость северо-восточной Руси от Литвы |
5) |
восстанавливается хозяйство русских земель, идет переход к трехполью на северо-востоке Руси |
Ответ: | |
23. |
Укажите название сословия, формирующегося в течение XIV-XV вв., о котором идет речь в книге современного историка:
«Развитие этого сословия происходит из дружинников князя. Затем появляются княжьи «дворные» слуги или «слуги под дворским», в состав которых входили как вольные люди, так и холопы. Все эти категории объединяются в группу «детей боярских», так и не доросших до бояр, и «княжьих мужей», но составивших социальную основу служилого сословия. Их служба государю вознаграждалась поместным окладом – землями (их, в отличие от вотчины нельзя было передавать по наследству, это было держание только на условии службы) и денежными пожалованиями. Продвижение служилого человека по службе обеспечивалось не столько его родовитостью, сколько преданностью престолу и личными заслугами. Поступать на государеву службу могли и выходцы из социальных низов, даже из государственных крестьян."
( название впишите в строку ответа).
Ответ: | |
24. |
Установите хронологическую последовательность событий русской истории XIV – XV веков. Полученный результат занесите в таблицу.
А) |
получение московским князем первого ярлыка на великое княжение |
Б) |
отмена системы баскачества |
В) |
строительство соборного ансамбля Московского кремля |
Г) |
осада Москвы ханом Едигеем |
| |
25. |
Установите соответствие между событиями и участвующими в них деятелями. Полученный ответ впишите в таблицу:
СОБЫТИЯ |
ДЕЯТЕЛИ |
1) |
получение права на сбор дани со всех русских земель |
А) |
Сергий Радонежский |
2) |
основание монастырей, отличающихся наиболее строгим уставом |
Б) |
Иван III |
3) |
отказ от признания Флорентийской унии |
В) |
Иван Калита |
4) |
стояние на Угре |
Г) |
Дмитрий Донской |
|
|
Д) |
Василий II |
| |
26. |
Установите хронологическую последовательность событий русской истории XIV- XV веков. Полученный результат занесите в таблицу.
А) |
восстание в Твери против баскака |
Б) |
женитьба Ивана III на Зое Палеолог |
В) |
Куликовская битва |
Г) |
стояние на реке Угре |
| |
|
|
29. |
Прочитайте текст современного искусствоведа И.Н.Заволоко о творчестве А. Рублева. Ответьте на вопрос.
«Андрей Рублев родился на грани двух эпох. Если ХI,ХII и ХIII вв. в истории русского искусства являются периодом заимствования, то ХIV век знаменует начало расцвета русской иконописи на национально-самобытных основах. От Византии были восприняты: изящность формы, тонкость линий, правильность рисунков, словом, техника древней иконописи. Содержание же было вложено подлинно русское самобытное. Особенностью творчества Андрея Рублева является возвышенное, проникнутое любовью стремление к далекому духовному началу, что было вообще отличительной особенностью древнерусской иконописи того периода...
В отличие от византийского немого письма, рублевские иконы поражают необычайной чуткостью передачи внутренних движений человеческой души.
Эта особенность бросается в глаза при первом взгляде на икону Рублева “Св. Троица”...
Какая-то неземная просветленность и особая острота чувства прекрасного привлекают внимание к этой иконе даже тех людей, которые чужды религиозности. В этой одухотворенности, в этом отрыве от всего земного выражается самобытная особенность национального русского духа, ярко выявленная в творчестве преподобного иконописца Андрея Рублева.»
Каковы отличия творческой манеры А. Рублева от византийской иконописи? (приведите не менее трех отличий)
| |
|