|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Установите хронологическую последовательность событий. Полученный результат занесите в таблицу.
А) |
Учреждение Крестьянского поземельного банка |
Б) |
Учреждение института земских начальников |
В) |
Ограничение автономии университетов |
Г) |
Принятие Городового положения, предоставившего избирательные права только владельцам недвижимости |
| |
22. |
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Полученный ответ впишите в таблицу:
ПОНЯТИЕ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
1) |
крестьянин-собственник |
А) |
крестьянин, не приступивший к совершению выкупной сделки |
2) |
отрезки |
Б) |
участки земли, отрезанные от помещиков в пользу крестьян |
3) |
временнообязанный |
В) |
крестьянин, вышедший на выкуп своего полевого надела |
4) |
волость |
Г) |
объединение крестьянских общин-миров, в котором действует сельский сход |
|
|
Д) |
участки земли, превышающие норму надела и отошедшие к помещикам |
| |
23. |
Вставьте пропущенное слово:
Увеличение количества приходских и уездных училищ, школ для рабочих, гимназий, университетов, развитие издательского дела, распространение грамотности, открытие музеев - такие особенности развили культуры пореформенной России были показателями ее _________________________________________.
Ответ: | |
24. |
Вставьте пропущенное слово:
Д Н. Писарев, один из представителей русской общественной мысли в XIX веке, писал:
Вот «Ultimatum» (ультиматум) нашего лагеря: что можно разбить, то и нужно разбивать; что выдержит удар, то и годится, что разрушится вдребезги, то хлам: во всяком случае бей направо и налево, от этого вреда не будет, и не может быть».
Представители этого направления назывались _______________________________.
Ответ: | |
25. |
Установите соответствие между именами русских ученых второй половины XIX – начала XX века и областью науки, в которой они работали.
Полученный ответ впишите в таблицу:
|
ИМЕНА |
|
НАУКИ |
1) |
Соловьев В. |
А |
Аэродинамика |
2) |
Жуковский Н. |
Б |
География |
3) |
Миклухо-Маклай Н. |
В |
Религиозная философия |
4) |
Павлов И. |
Г |
Рефлексология |
|
|
Д |
Химия |
' > | |
26. |
Отметьте причины Первой русской революции 1905-1907 годов. (Выберите в перечне все правильные ответы и запишите цифры, соответствующие им в строку ответа в порядке возрастания).
1) |
Межнациональные противоречия в Российской империи |
2) |
Сохранение докапиталистических пережитков в сельском хозяйстве |
3) |
Сохранение самодержавия, отсутствие политических прав у граждан |
4) |
Победа России в русско-японской войне |
5) |
Образование монополий в форме синдикатов |
Ответ: | |
27. |
Введение судов присяжных вызвало неоднозначную реакцию в российском обществе. М. Н. Катков писал: «Если в силу закона уличная толпа приводится в зал судебных заседаний и если здесь ее случайные суждения получают силу судебного приговора, то всякий здравомыслящий человек скажет, что в этом безобразии виновата не толпа, а те судебные учреждения, которые вручают ей неподобающую власть...». Критиковал это нововведение и видный юрист А. Ф. Кони после того, как в 1878 году суд присяжных вынес оправдательный вердикт по делу о покушении Веры Засулич на петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова.
Определите положительные и отрицательные стороны введения в России суда присяжных.
| |
|
29. |
Сопоставьте приведенные суждения современников и историков об эпохе Александра III. Почему высказаны столь различные суждения? Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее.
А) Мнение журналиста М.Н. Каткова:
«В горячечном состоянии нам казалось, что мы шли в гору, тогда как мы шли путем расстройства и гибели... Теперь только с начавшимся отрезвлением жизнь вступает в свои права и пробуждаются ее здравые инстинкты. Мы находимся в состоянии выздоровления... только войдя в себя, можем мы различать, что поистине к лучшему и что к худшему... Все истинно великое из реформ предыдущего царствования да пребудет в силе; но все фальшивое... все чуждые мысли законодателя... должно быть расторгнуто с корнем».
Б) Мнение революционера В.И. Ульянова (Ленина):
«В России не было эпохи, про которую до такой степени можно было сказать: «наступила очередь мысли и разума», как про эпоху Александра III... именно в эту эпоху всего интенсивнее работала русская революционная мысль, создав основы социал-демократического миросозерцания. Да, мы, революционеры, далеки от мысли отрицать революционную роль реакционных периодов».
| |
|